Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://reposit.nupp.edu.ua/handle/PoltNTU/4480
Назва: Оценка устойчивости положения колесных машин с учетом особенностей изменения опорного контура = Оцінка стійкості положення колісних машин з урахуванням особливостей зміни опорного контуру
Автори: Дубінін, Є.О.
Полянський, О.С.
Клец, Д.М.
Скорик, М.О.
Тематичні ключові слова: устойчивость положения
метод оценки
колесная машина
опорный контур
нормативный документ
стійкість положення
колісна машина
опорний контур
Дата публікації: 2018
Видавництво: Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка
Анотація: Установлено, что для оценки статической устойчивости колесных машин возможно использовать различные подходы, которые имеют разную точность и затраты на их осуществление. Наиболее приемлемой является предварительная оценка устойчивости аналитически и окончательно – при помощи существующего оборудования на основе специально разработанных подходов и методов. Установлено, что наибольшая опасность опрокидывания в поперечном направлении для шарнирно-сочлененных машин существует при нахождении на предельном уклоне с максимально сложенной рамой относительно оси опрокидывания, проходящей через характерные точки конструкции, параллельной горизонтальной образующей уклона (специального стенда). Предложены рекомендуемые схемы установки шарнирно-сочлененной машины при определении угла статической устойчивости передней секции, задней секции и при блокировании шарнира. Разработан метод, повышающий точность оценки углов статической устойчивости колесных шарнирно- сочлененных машин, учитывающий особенности изменения опорного контура. Предложены зависимости для определения угла поперечной статической устойчивости секций, с учетом допущения о расположении опорных контуров машины на опорной поверхности вследствие малой высоты расположения шарнира. Установлено, на примере шарнирно-сочлененной колесной машины с номинальным тяговым усилием 30 кН, что угол статической устойчивости передней секции уменьшается на 15 - 30%, задней секции – не более чем на 8 -10%. Учет углов складывания секций в пределах до 150 позволяет уточнить углы статической устойчивости до 50. Разработаны соответствующие рекомендации в нормативный документ. В результате проведенных исследований разработан метод оценки углов статической устойчивости, адаптированный для шарнирно-сочлененных колесных машин с учетом особенностей их конструкции. Практическое воплощение метода предложено в виде разработанного соответствующего программного обеспечения SPSAV (Static Position Stability of Articulated Vehicles) для предварительной оценки статической устойчивости таких машин без использования дорогостоящего оборудования. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании и сертификации шарнирно-сочлененных машин, оценке устойчивости автомобилей с прицепами.
Встановлено, що для оцінки статичної стійкості колісних машин можливо використовувати різні підходи, які мають різну точність і витрати на їх здійснення. Найбільш прийнятною є попередня оцінка стійкості аналітично і остаточно - за допомогою існуючого обладнання на основі спеціально розроблених підходів і методів. Встановлено, що найбільша небезпека перекидання в поперечному напрямку для шарнірно-зчленованих машин існує при знаходженні на граничному ухилі з максимально складеної рамою щодо осі перекидання, що проходить через характерні точки конструкції, паралельної горизонтальній утворює ухилу (спеціального стенду). Запропоновано рекомендовані схеми установки шарнірнозчленованою машини при визначенні кута статичної стійкості передньої секції, задній секції і при блокуванні шарніра. Розроблено метод, що підвищує точність оцінки кутів статичної стійкості колісних шарнірно-зчленованих машин, що враховує особливості зміни опорного контуру.
Бібліографічний опис: Дубинин Е.А. Оценка устойчивости положения колесных машин с учетом особенностей изменения опорного контура / Е.А. Дубинин, А.С. Полянский, Д.М. Клец, М.А. Скорик // Інженерія природокористування. – Х. : ХНТУСГ, 2018. – Вип. 2 (10). – С. 19 – 24.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://reposit.pntu.edu.ua/handle/PoltNTU/4480
Розташовується у зібраннях:Кафедра галузевого машинобудування та мехатроніки

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
с 19-24 №2 2018 ХНТУСГ.pdfОсновная статья1.24 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.